Новости

НАЗАД К CПИСКУ ПУБЛИКАЦИЙ

Ссылки в Google важны

10.09.2016

Очередные исследования показали, что ссылки, несмотря на новые алгоритмы поиска, по-прежнему остаются крайне важными для результатов в Гугле. Хотя недавно появлялись заявления, что этот фактор теряет позиции, исследование Stone Temple Consulting, проведенное экспертом-аналитиком Эриком Энджем, опровергло эти утверждения. Анализ проводился для всех типов поисковых запросов — коммерческих и информационных, низкочастотных и высококонкурентных. Исследование показало, что влияние ссылок на позиции в выдаче превышает столь важные показатели, как авторитет домена и страниц. Это значит, что линки все еще считаются одними из ключевых условий продвижения в крупнейшей поисковой системе. 

О проведенном исследовании 

Stone Temple Consulting проверял влияние ссылочной массы на 6 тысячах сайтов, которые располагаются на первых пяти страницах поисковой выдачи. Исследование проводилось с применением трех статистических моделей, чтобы свести к минимуму возможные погрешности. Результат анализа показал, что верхние строки на странице поиска занимали преимущественно сайты с большим количеством качественных ссылок даже при равенстве других факторов ранжирования. Органическая выдача Гугла продолжает изменяться и алгоритмы все еще совершенствуются. Хотя на ранжирование влияет ряд факторов, качество и количество ссылочной массы остаются значимыми параметрами для определения места в рейтинге. Анализ выявил еще несколько интересных трендов в работе поисковика. Замечено, что на странице выдачи появляется все больше ссылок из альтернативных источников. Это результаты поиска по картинкам, видеофайлы из YouTube и другие виды контента. При этом ссылочная масса оказывает менее значительное влияние на запросы, требующие уточнения, и локальные результаты. Только менее 10 результатов SERP показали высокое ранжирование за счет других факторов, но даже здесь нельзя говорить, что ссылки не имели роли. 

Значение для внешней оптимизации 

Проведенная работа еще раз продемонстрировала значимость такого метода продвижения, как линкбилдинг. Хотя простая закупка платных линков на некачественных сайтах способна привести ресурс под фильтр с серьезной потерей позиций, продуманная работа с ссылочной массой укрепляет позиции ресурса в рейтинге Гугла. Задача оптимизатора — тщательный подбор сайтов для размещения качественных линков, положительно влияющих на продвижение. Работы экспертов показывают, что этот фактор не только не утратил значение, но и стал даже более значимым, так как он все серьезнее влияет на позиции сайтов. Разработка ссылочного профиля — сложная работа, но ее результат до сих пор оправдывает вложенные силы и средства.

10.09.2016