Хоть общие принципы поисковых систем и схожи, при выполнении SEO становятся заметны различия. Алгоритмы двух наиболее популярных в нашей стране поисковиков имеют свою специфику, поэтому продвижение в Гугл и Яндекс несколько отличается. Особенно заметна дифференциация стала в последние пять-семь лет и тенденция продолжает усиливаться.

Несколько основных моментов:

- Значение контента. Яндекс ценит качественный уникальный контент. Сгенерированный текст, неуникальные картинки основанием для бана, может, и не станут, но и места в выдаче не повысят. А вот качественное уникальное наполнение уже само по себе повышает рейтинг ресурса. Гугл особых требований к тексту не предъявляет, повышая в перечне страницы, отличающиеся большей ссылочной массой.

- Отношение к качеству ссылок – еще одно различие. Если Google вполне устроят покупные ссылки, то Яндекс «обратит внимание» на ссылки с одинаковыми анкорами и неоправданно быстрый рост их количества. За такие хитрости сайт может отправиться в бан.

- Геозависимые запросы. Яндекс к ним чувствителен куда больше «коллеги». Из-за этого попасть в топ по региону здесь проще. Для второй поисковой системы локация значения практически не имеет.

- Скорость реакции. Продвижение в Гугл и Яндекс дает результаты через разное время. Первый отвечает на действия SEO-специалистов и меняет позицию ресурса достаточно быстро (2-3 недели). Второй порядок выдачи пересматривает реже, на изменения на сайте реагирует с опозданием. Чтобы заметить результат, ждать придется 3-4 месяца.