Новости

НАЗАД К CПИСКУ ПУБЛИКАЦИЙ

Показатель отказов влияет на ранжирование в Гугле?

26.05.2016

Один из спорных вопросов, по которому ведутся бурные дискуссии, — влияние количества отказов пользователей на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Эта проблема обсуждалась специалистом по качеству поиска Google Андреем Липатцевым и владельцем компании Moz Рэндом Фишкиным. Расскажем, насколько велико значение этого параметра и чему стоит уделить внимание для завоевания позиций в выдаче. 

О проведенном исследовании 

Рэнд Фишкин рассказал, что недавно проводилось интересное исследование. В нем приняли участие 500 пользователей, использовавших различные типы устройств (персональные компьютеры, планшеты, смартфоны). Они вводили в строку поиска различные запросы и переходили на сайт, расположенный на 10 позиции в поисковой выдаче, а затем покидали открытую страницу. На протяжении нескольких следующих дней эксперты отслеживали изменение позиций сайта.
Результат эксперимента оказался неоднозначным. В половине случаев наблюдалось изменение позиций в поисковике, тогда как в других их не было обнаружено. Возник вопрос: каким образом пользовательские отказы отражаются на позициях сайта и насколько сильно влияние этого показателя.
Андрей Липатцев предположил, что влияние зависит от запроса, заданного пользователем. Одинаковое количество отказов по-разному отражается на позициях в выдаче в зависимости от того, какую информацию пользователь хотел найти. Решающее значение имеет посещаемость, то есть количество переходов из поисковика, а не число закрытых страниц. Липатцев заявил, что система закономерностей между позициями сайта и числом отказов существует, но разобраться в ней непросто. 

Что влияет на количество отказов? 

Справка Google Analytics говорит, что отказы — сеансы, при которых пользователь просмотрел одну страницу, после чего покинул сайт. К увеличению их количества приводят недостатки оформления, некачественный контент, ссылки с доноров иных тематик и другие факторы, мешающие найти требуемую информацию. Эти факторы говорят поисковику о невысоком качестве площадки, поэтому он понижает место в выдаче.
Но есть и ложные отказы, когда посетитель заходит на страницу, получает необходимую информацию и уходит. Так, контакты смотрят, чтобы получить адрес почты или телефонный номер, после чего приступить к общению с менеджерами. Проблема быстро закрываемых страниц стоит и перед оптимизаторами информационных сайтов. Так как пользователь сразу получает ответ на запрос, он быстро закрывает страницу. В этом случае важно, вернулся ли посетитель в поиск после закрытия ресурса или нет.
Количество уходов нельзя считать единственным фактором, свидетельствующим о качестве сайта. Вероятно, со временем важность показателя отказов в ранжировании возрастет, но это произойдет нескоро. Поисковые роботы анализируют комплекс факторов, поэтому результат в любом случае окажется индивидуальным. Пока рано говорить, что повышение числа отказов непременно приводит к потере позиций в рейтинге. Задача для Google заключается в доработке алгоритмов, чтобы этот показатель стал более измеряемым. 

От чего зависит место в выдаче? 

Важнейшими факторами для захвата и удержания позиций остаются контент, ссылки с авторитетных источников и соответствие информации пользовательскому запросу. Недавно Google начал использовать концепцию поиска RankBrain. Это система искусственного интеллекта, способная распознавать смысловую составляющую контента на странице. Система обработки запросов позволяет подбирать соответствующие страницы, чтобы повысить результативность поиска. Пока эти механизмы продолжают совершенствоваться.

26.05.2016