Оптимизация сайта: штатный специалист или SEO-студия?

Чтобы сайт приносил прибыль и служил инструментом продаж, требуется постоянная работа по его оптимизации. Ее можно возложить на сотрудника компании или обратиться в специализированную студию и передать на аутсорсинг. Какой вариант и в каких случаях будет выгоднее?

Сравним оба метода по основным параметрам:

  • Опыт сотрудников.

SEO-студия имеет возможность использовать для разных задач людей, специализирующихся именно на этих операциях. Но именно вашей компании сотрудники будут уделять небольшой процент времени, так как они параллельно ведут большое количество проектов. Штатный специалист, уступая студии в знании технических моментов будет лучше разбираться в специфике вашего бизнеса, так как имеет возможность общаться с руководством, маркетологами, изучать конкурентные сайты.

  • Скорость работы.

Если вам необходимо быстро выполнить большой объем работы, студия будет вне конкуренции. Но если в штате есть отдельный человек, который занимается оптимизацией сайта, он будет работать планомерно, и большой объем просто не будет скапливаться.

  • Доступ к специальному ПО.

Студии необходим профессиональный софт, а вот компании закупать его окажется накладно. В результате сотруднику придется использовать урезанные бесплатные версии либо малоизвестные аналоги, что скажется на качестве результата.

  • Присутствие сотрудника.

Каждый человек иногда болеет, ходит в отпуск, отлучается для решения личных дел. В web-студии с вами просто будет работать другой специалист, а вот на период отпуска или длительной болезни штатного сотрудника оптимизация сайта будет приостановлена.

Даже если в штате вашей компании есть SEO-специалист, сотрудничество с профильной фирмой пойдет только на пользу. Здесь вам помогут разработать комплексную стратегию, которая будет последовательно воплощаться под контролем штатного работника, помогут решить смежные задачи, в которых ваш сотрудник не компетентен.