Новости

НАЗАД К CПИСКУ ПУБЛИКАЦИЙ

Гугл по-прежнему ориентируется на ссылки

14.02.2017

В середине ноября представитель Гугла Гэри Илш во время разговора в Твиттере отметил, что поисковику необходимы ссылки на сайт, чтобы обеспечивать качество поиска. Эта тема обсуждается уже долгое время: еще в 2014 году Мэтт Каттс, занимающий должность руководителя отдела по борьбе с интернет-спамом, говорил, что при отказе от учета этого фактора наблюдается снижение качества выдачи. Гэри Илш подтвердил его слова, признав, что линки являются важным фактором ранжирования, поэтому на них требуется обращать внимание.

Отношение Google к ссылочному фактору

В разговоре в Твиттере Дон Андерсон, специалист в области интернет-маркетинга, специально уточнила, о каких ссылках идет речь — внутренних или внешних. Представитель поисковой системы подтвердил, что речь идет именно о внешних линках, по количеству которых оценивается качество ресурса и его репутация в сети. Отказ от учета этого фактора снижает качество поисковой выдачи, поэтому Google все еще учитывает ссылочный профиль сайта при ранжировании.
Означает ли это, что требуется вновь закупать тысячи ссылок и это обеспечит быстрое продвижение? Практика показывает, что простая закупка больше не работает, так как поисковая система быстро распознает покупные ссылки, а их избыток приводит сайт под фильтр с потерей посещаемости. Формирование ссылочного профиля превратилось в ювелирную работу, ее результативность зависит от ряда факторов:
Кликабельность. Переходы пользователей говорят, что информация интересна. Только живые ссылки способствуют повышению рейтинга в поисковиках.
Естественность. Негативную реакцию поисковиков вызывают коммерческие анкоры, скорое увеличение количества линков и размещение на нетематических площадках.
Важно использовать разнообразные анкоры, допустимо размещение линков только на тщательно подобранных авторитетных источниках.

Перспективы продвижения

Так как Google продолжает учитывать ссылочный профиль при ранжировании страниц, отказываться от внешнего продвижения не стоит. Но изменился подход к размещению внешних линков: важно не просто набрать максимальную ссылочную массу как можно скорее, а сделать ставку на ее качество, тщательно подбирая источники. Именно они подчеркивают авторитет ресурса и способствуют повышению рейтинга в поисковике для попадания на первую страницу выдачи.

14.02.2017