Гугл-оптимизация сайта: особенности поисковой системы

Роботы поисковиков оценивают сайты по-разному, поэтому высокие позиции в Яндексе не гарантируют вхождение в топ Google. Поскольку в России лидерство принадлежит Яндексу (60 % рынка), то SEO-мастера ориентируются именно на эту систему. Но тем, кому необходимо выйти на европейский рынок, без Гугла обойтись не удастся, компания – монополист в Европе и США.

Основные критерии, которые учитывает Google при ранжировании:

  • Наличие мобильной версии. Причем не просто присутствие, а ее приоритет, т.к. доля мобильного трафика на западе – более 60%. По словам экспертов, поисковик уже меняет алгоритмы сортировки и буквально через год-два полностью переориентирует их на мобильные страницы. Допускается мобильная версия или использование адаптивного дизайна. В случае с первым вариантом необходимо следить за схожестью контента и эквивалентностью тегов. Если забыть обновить одну из версий, система отнесется к этому негативно.
  • Качество текстов. Поисковики достаточно умны, чтобы оценивать синонимы, так что нет необходимости в постоянном точном повторении ключей. Система очень жестко относится к плагиату: при наличии на ресурсе более 30% материалов, взятых с других сайтов, возможно снижение позиций.
  • Качество ссылочной массы. Если Яндекс уже заявил, что его алгоритм не учитывает такой параметр, как число ссылок, то Google пока не отказался от этого критерия. Источниками качественных ссылок могут стать размещенные на авторитетных сайтах пресс-релизы, таргетированная реклама, сообщения на профильных форумах, цитаты из ваших материалов, содержащие ссылку на источник.