По сообщению издания Reuters, Еврокомиссия в ближайшее время планирует изменить правила работы поисковиков, а также онлайн-площадок и интернет-сайтов. После принятия нововведений они будут обязаны объяснять принципы ранжирования в выдаче и механизм определения рейтинга. Кроме того, службы поддержки поисковиков теперь будут обязаны объяснять, почему тот или иной ресурс был удален из результатов выдачи или почему на него были наложены штрафные санкции.

Цель введения новых правил

Предполагается, что нововведения позволят добиться сразу нескольких целей:

  • Обеспечить прозрачную работу IT-организаций. Скрытые принципы ранжирования затрудняют проверку их деятельности.
  • Создать условия для здоровой конкуренции. Знание работающих принципов ранжирования позволит SEO-специалистам и вебмастерам молодых ресурсов конкурировать за места в ТОПе выдачи.
  • Упростить путь в ТОП поисковиков для мелких компаний. В ненастоящее время лидирующие позиции прочно занимают крупные корпорации, и обойти их в рейтинге — серьезная проблема для начинающих конкурентов.

Однако Еврокомиссия не требует от поисковиков и крупных коммерческих компаний полностью раскрывать алгоритмы расчетов и механизмы продвижения. Потребуется только описать, насколько качество продукции и услуг должно повлиять на присвоение рейтинга в поисковой системе. Это весьма расплывчатая формулировка, поэтому в дальнейшем, скорее всего, потребуется разрабатывать перечень конкретных условий ранжирования поисковых систем.

Дополнительные требования

В новых требованиях прописаны и другие правила. Теперь компании будут обязаны оповещать ЕК об изменениях в условиях использования электронных сервисов за 15 дней до введения, а не после него, как было принято раньше. Если же по каким-либо причинам сайт был исключен из индекса поисковой сети, руководство поискового сервиса должно предоставлять подробные объяснения по каждому случаю. Раньше было достаточно только публикации общих причин, влияющих на работу поискового алгоритма.

Полный перечень нововведений будет опубликован в апреле 2018 года, после чего они должны пройти согласование в Европейском парламенте. Предполагается, что их внедрение в практику поможет обеспечить прозрачные взаимоотношения между компаниями и сделать конкурентную борьбу более честной.