Проверка сайта на оптимизацию или SEO-аудит требуются ресурсу, если обнаружилось падение трафика и снижение позиции в выдаче. Полезно проанализировать все аспекты работы ресурса, если вы собираетесь привлечь новую целевую аудиторию, внедрить дополнительный функционал или новые разделы. Проводя время от времени аудит, вы сможете обнаружить и устранить возникающие по либо-то причинам ошибки и сбои в работе сайта.

Проверка на оптимизацию может проводиться разными способами. Самый простой и доступный любому сайтовладельцу вариант – специальные сервисы в интернете. Например, pr-cy.ru/audit выдаст справку по SEO-характеристикам каждой страницы. С помощью специальных сервисов поисковых систем можно протестировать оптимизацию сайта под мобильные устройства или скорость его загрузки.

Недостаток этого способа в том, что системы выдадут вам колонки цифр без каких-либо рекомендаций о том, как улучшить ситуацию. Если вы заказываете проверку на оптимизацию специалисту, он подготовит выводы, где укажет, какие меры нужно предпринять для устранения проблем. Анализ включает:

  • Изучение технических показателей (скорость загрузки, реакция сервера, правильность кода)
  • Исследование поисковых параметров (как сайт индексируется, как работают ссылки, качество внешней ссылочной массы)
  • Оценка контента (соответствие запросам, уникальность)
  • Оценка структуры (продуманность навигации, правильность работы меню, удобство поиска нужной информации).

Если вы заказываете продвижение сайта в web-студии, аудит обычно входит в пакет услуг. Это первый этап, который позволит определить объем и последовательность дальнейших работ.