Согласно статистике число пользователей, которые в основном просматривают интернет-страницы с помощью смартфонов, ежегодно возрастает. Это значит, что при разработке сайта нужно учитывать «мобильность» пользователей.

Дизайн мобильного сайта и его юзабилити имеет некоторые особенности. Поскольку при использовании смартфона неудобно пользоваться полосой прокрутки, рассматривать большие изображения, не работает часть опций, доступных десктопным версиям, то многие готовят две версии ресурса – для больших экранов и мобильный сайт.

Основные отличия дизайна мобильного сайта от десктопного:

  1. Краткость. Для мобильной версии выбирается самое основное, чтобы облегчить загрузку ресурса на смартфонах.
  2. Расположение контента. Для удобства просмотра на узком экране гаджетов контент вертикально ориентирован. Скрипты здесь неуместны, а сложная ресурсоемкая графика будет только мешать.
  3. Простая навигация. Когда пользователь просматривает страницы на мониторе, обширное меню с разделами и подразделами позволяет ему сразу получить представление об ассортименте/услугах и понять, что где искать. А вот на экран смартфона такое меню просто не поместится, поэтому в мобильной версии оно должно быть как можно проще. Вертикальное выравнивание и хорошие отступы между строчками облегчат пользователям выбор нужных разделов.
  4. Простота заполнения web-форм. Чтобы заполнение форм занимало как можно меньше времени, в них урезается количество полей, элементы размещаются далеко друг от друга, чтобы удобно было нажимать пальцем на нужную область. Всегда велик соблазн добавить «ну еще одно поле», чтобы собрать как можно больше данных о пользователях, но не стоит ему поддаваться. Возможно, именно это поле станет последней каплей, и потенциальный клиент покинет сайт и сделает заказ в другом месте, где «меньше заморочек при регистрации».