Аудит сайта может проводиться разными методами. Что включают различные методики и каковы расценки на разные виды услуг.

Самый простой вариант – машинный аудит сайта. В интернете достаточно платных и бесплатных сервисов, способных проверить заполнение SEO-полей, качество и уникальность контента. Использовать их может практически любой владелец сайтов, но возлагать на них больших надежд не стоит. Ведь они просто информируют, что на сайте «что-то не так» - не соответствует идеальным (100 %) параметрам. Что с этим делать дальше сервис не подскажет. Часть сервисов бесплатна, за другие нужно платить символические суммы в 150-500-1000 руб.

Комплексный аудит сайта предлагают SEO-студии. Чаще всего для этого привлекают нескольких специалистов. Результатом их работы становится объемный документ, где описаны все касающиеся ресурса нюансы. Стоимость такого аудита в крупных студиях может доходить до 50-70 тыс. руб.

В отличие от крупных студий небольшие компании поручают выполнить аудит одному сотруднику-эксперту. Если это эксперт достаточно высокого уровня, то сайт он проверяет не по списку параметров (своеобразный чек-лист), а оценивается индивидуально. Такой подход позволяет выявить сильные стороны ресурса, определить недостатки и найти средства их сгладить. Еще одно преимущество, когда работу выполняет один хороший специалист – он за все отвечает, и не возникнет ситуаций, что каждый вроде делал свою работу, но важный момент, находящийся на границе разных аспектов, все проглядели. Стоимость зависит от уровня специалиста – 10-20 тыс. руб. В эту сумму входят рекомендации, что и в какой последовательности выполнить, чтобы улучшить ресурс.