Новости

НАЗАД К CПИСКУ ПУБЛИКАЦИЙ

Новый алгоритм Яндекса

01.10.2016

8 июня 2016 г — важный день для многих seo-оптимизаторов, так как Яндекс провел масштабное обновление подсчета ТИЦ. Оно привело к резким скачкам значений — у некоторых сайтов он поднялся сразу на несколько сотен пунктов. Отмечается резкое увеличение этого показателя у интернет-газет, попавших в Яндекс.Каталог. Увеличение у некоторых ресурсов составила от 50 до 90%.

Официальный комментарий администрации сервиса

В блоге ПС появилось сообщение, что прошло обновление алгоритма, по которому определяется тематический индекс цитирования. Этот показатель доработан: из механизмов оценки исчезли некоторые потерявшие значение показатели, переменам подверглись алгоритмы очистки ссылочного сигнала. При этом в официальном сообщении говорится, что сохранились основные принципы распределения. Как и раньше, высокое значение присваивается авторитетным и качественным ресурсам, пользующимся высоким доверием в сети. ТИЦ показывает, насколько ресурс интересен людям и как часто его упоминают в сети. Специалисты считают, что это обновление для большинства сайтов оказалось намного более удачным, чем предыдущее. На форумах большинство вебмастеров сообщают, что ТИЦ изменился в положительную сторону. Наблюдения и анализы экспертов это подтверждают. Изменения затронули 77% сайтов, причем у 58% из них наблюдается положительная динамика. Интересно, что ТИЦ вырос даже у тех ресурсов, на которых давно не проводились работы. Для кого-то из владельцев это станет поводом вернуться к заброшенным проектам.

Значение обновления для продвижения

Для владельцев коммерческих площадок и тех, кто не занимается продажей ссылок, это обновление не сыграет важной роли. Данный показатель оценивается не как реальное достижение, а как пузомерка, отражающая общие параметры качества ресурса. Для рейтинга поисковиков она практически не играет роли, так как площадки давно оцениваются не только по количеству и качеству ссылок, но еще по десяткам других факторов. Относительно недавно Гугл отменил демонстрацию счетчика PR — еще одного параметра, ранее определявшего качество сайта по количество ведущих на него ссылок и их авторитетности. Представители поисковика заявили, что из-за редкого обновления и устаревших механизмов оценки PR потерял значимость, поэтому теперь применяются другие способы анализа качества сайтов для их ранжирования в выдаче. ТИЦ и PR — показатели, призванные отражать авторитетность ресурса в сети, на их основе увеличивается стоимость ссылки с хорошо раскрученного сайта. Но сейчас их заменили новые способы оценки эффективности продвижения.

01.10.2016