Новости

НАЗАД К CПИСКУ ПУБЛИКАЦИЙ

Адаптивный дизайн

25.07.2016

Количество пользователей мобильных устройств возрастает с каждым днем, поэтому владельцам сайтов приходится решать, стоит ли вкладывать деньги в адаптивный дизайн. Сайт с такой версткой привлекает растущую аудиторию пользователей планшетов и смартфонов, поэтому ее наличие становится конкурентным преимуществом и способствует увеличению конверсии.

Отношение владельцев сайтов к мобильным версиям

CMS Magazine и Рейтинг Рунета провели совместное исследование, чтобы понять, понимают ли заказчики сайтов важность наличия адаптивной версии для переносных устройств. Проведенное исследование показало следующие результаты:
• 52,9% клиентов, обратившихся для создания сайта, сообщили, что они с самого начала знали о необходимости адаптивного варианта верстки. Ее создание присутствовало в бюджете, поэтому дополнительных расходов не предполагалось.
• 14,7% участников опроса первоначально не планировали вкладываться в подготовку верстки, но согласились с доводами, что она необходима. Чаще это заказчики, решившие проверить работу ресурса на трафике с ПК. При достижении желаемого результата планировалось подготовить новый дизайн.
• 26,5% заказчиков отказались от создания по разным причинам — от недостаточного финансирования до небольшой роли мобильной аудитории в потоке посетителей.

В любом случае о важности адаптивной версии знают большинство владельцев. Аналогичная картина наблюдалась и при опросе заказчиков интернет-магазинов. 52% клиентов согласились на создание адаптивной версии, а 24,3% отказались по обоснованным причинам. Такие результаты показывают, что не все владельцы сайтов готовы вкладывать средства в привлечение пользователей мобильных устройств.
Уже через несколько лет отсутствие адаптивности приведет к потерям позиций в конкурентной борьбе, ведь уже сегодня наличие мобильной верстки играет важную роль в привлечении целевого трафика. Известно, что поиск товара люди чаще ведут через смартфоны и планшеты, а покупку оформляют через компьютер или ноутбук. При этом со временем доля пользователей ПК продолжит постоянное снижение.

Нужно ли сразу разрабатывать специальную версию?

Дополнительная версия требует затрат, поэтому не каждый предприниматель сразу готов к существенным вложениям. Это особенно актуально, если он не уверен, окажется ли проект прибыльным. Директор по маркетингу CS-Cart Павел Трубецков советует на начальном этапе при ограниченном бюджете вложить средства в привлечение трафика, после чего задуматься об улучшении дизайна магазина и увеличении конверсии.

Чтобы понять, насколько целесообразным станет дополнительное приложение, необходимо провести маркетинговое исследование. Посчитайте с помощью аналитических инструментов, сколько пользователей приходят через мобильные устройства и как часто они делают покупки на сайте. Нужно тщательно изучить причины отказа при оформлении заказа. Если пользователей не устраивает отсутствие варианта для планшета, тогда имеет смысл вкладывать денежные средства. В ином случае лучше потратить деньги на другие улучшения.

Нет причин сомневаться, что доля пользователей мобильных устройств продолжает увеличиваться. В скором времени владельцам интернет-магазинов придется сконцентрировать внимание именно на них при привлечении аудитории. Чем удобнее сайт окажется для посетителей, тем большую прибыль получит владелец. При этом вложения в отдельное приложения или адаптированную версию для смартфонов и планшетов окупаются все быстрее. Обратившись в нашу компанию, найдете ответы на интересующие вопросы!

25.07.2016